Без конкуренции. НСПК больше не платит банкам за продвижение карт «Мир»

Национальная система платежных карт, выступающая оператором карт «Мир», уменьшила бюджет на продвижение этих карт после ухода Visa и Mastercard из России, стало известно РБК. Информагентство ссылается на источники в банках; в НСПК подтвердили пересмотр подхода к стимулирующим программам в связи с изменением ситуации на рынке.

Конкуренции больше нет

Напомним, международные платежные системы Visa и Mastercard в начале марта этого года приостановили работу в России. Держателям таких карт, эмитированных российскими банками, тогда разъяснили, что ими по-прежнему можно пользоваться в РФ (внутри страны операции обрабатывает НСПК), но за рубежом или в Интернете они работать не будут. Помимо ПС «Мир» в России осталась китайская платежная система UnionPay, но такие карты выпускают ограниченное количество банков.

Собеседник РБК в крупной кредитной организации поясняет, что НСПК больше не выделяет банкам бюджета на продвижение карт «Мир», поскольку — об этом открыто говорят в российской платежной системе — на рынке больше нет конкуренции. Соответствующие расходы теперь будут нести сами банки — эмитенты карт.

Представитель НСПК рассказал, что платежная система пересмотрела подход к маркетинговым и стимулирующим программам для держателей карт «Мир» на фоне изменения рыночной ситуации, но при этом «увеличила объем вложений в развитие тех возможностей, которые предоставляют российские платежные инструменты жителям страны», и инвестирует вместе с кредитными организациями и магазинами в новые технологические решения.

Бонусов будет меньше?

Рекламный бюджет НСПК в 2021 году составил 326 млн рублей, приводит РБК оценку отраслевого издания AdIndex. У крупнейшего рекламодателя, Сбербанка, — 14,6 млрд.

По словам источника РБК, знакомого с механизмом продвижения карт, банки смогут теперь направлять на продвижение «Мира» средства, которые закладывали раньше на продвижение Visa и Mastercard.

Читать также  В банках рассказали, по каким кредитам мобилизованные чаще всего просят каникулы

Председатель правления Национального платежного совета Алма Обаева полагает, что сокращение маркетингового бюджета от НСПК может отразиться на акциях по картам «Мир», поскольку банки в текущих экономических условиях теряют доходы и уменьшают издержки на предоставление бонусов клиентам. Самой платежной системе нужны средства на развитие платежных технологий, организацию функционирования карт «Мир» за рубежом и разработку новых продуктов, которые до этого предлагали только международные платежные системы, например премиальных карт.

Поделиться с друзьями
Ольга Крылова

Эксперт в сфере банковских продуктов.

С 2014 года работаю в банковской сфере.

На сайте объясняю сложные темы простыми словами.

Добавить комментарий

Adblock
detector