Без конкуренции. НСПК больше не платит банкам за продвижение карт «Мир»

Национальная система платежных карт, выступающая оператором карт «Мир», уменьшила бюджет на продвижение этих карт после ухода Visa и Mastercard из России, стало известно РБК. Информагентство ссылается на источники в банках; в НСПК подтвердили пересмотр подхода к стимулирующим программам в связи с изменением ситуации на рынке.

Конкуренции больше нет

Напомним, международные платежные системы Visa и Mastercard в начале марта этого года приостановили работу в России. Держателям таких карт, эмитированных российскими банками, тогда разъяснили, что ими по-прежнему можно пользоваться в РФ (внутри страны операции обрабатывает НСПК), но за рубежом или в Интернете они работать не будут. Помимо ПС «Мир» в России осталась китайская платежная система UnionPay, но такие карты выпускают ограниченное количество банков.

Собеседник РБК в крупной кредитной организации поясняет, что НСПК больше не выделяет банкам бюджета на продвижение карт «Мир», поскольку — об этом открыто говорят в российской платежной системе — на рынке больше нет конкуренции. Соответствующие расходы теперь будут нести сами банки — эмитенты карт.

Представитель НСПК рассказал, что платежная система пересмотрела подход к маркетинговым и стимулирующим программам для держателей карт «Мир» на фоне изменения рыночной ситуации, но при этом «увеличила объем вложений в развитие тех возможностей, которые предоставляют российские платежные инструменты жителям страны», и инвестирует вместе с кредитными организациями и магазинами в новые технологические решения.

Бонусов будет меньше?

Рекламный бюджет НСПК в 2021 году составил 326 млн рублей, приводит РБК оценку отраслевого издания AdIndex. У крупнейшего рекламодателя, Сбербанка, — 14,6 млрд.

По словам источника РБК, знакомого с механизмом продвижения карт, банки смогут теперь направлять на продвижение «Мира» средства, которые закладывали раньше на продвижение Visa и Mastercard.

Читать также  Посол: будет ли «Мир» в Израиле — зависит от банков

Председатель правления Национального платежного совета Алма Обаева полагает, что сокращение маркетингового бюджета от НСПК может отразиться на акциях по картам «Мир», поскольку банки в текущих экономических условиях теряют доходы и уменьшают издержки на предоставление бонусов клиентам. Самой платежной системе нужны средства на развитие платежных технологий, организацию функционирования карт «Мир» за рубежом и разработку новых продуктов, которые до этого предлагали только международные платежные системы, например премиальных карт.

Поделиться с друзьями
admin1
Банковские карты
Добавить комментарий