Отдайте деньги! Как россияне судятся с банками из-за валюты

Россияне подают в суд на банки из-за задержек выдачи долларов и евро с валютных вкладов — такие жалобы оставляют пользователи Банки.ру. В Банке России подтверждают, что только в марте поступило более 2 тысяч жалоб по вопросу получения валюты со счетов и вкладов — из них около трети считаются обоснованными.

«Одни обещания»

Пользователи форума и «Народного рейтинга» Банки.ру рассказывают о своих проблемой с невыдачей денег с депозитов. Так, один из пользователей рассказал, что трижды за три месяца пытался получить 10 тысяч долларов в банке — но там заявили, что отдадут только половину. В результате он получил 5 тысяч, а для остальных денег приходится создавать новые заявки.

Другая пользовательница тоже обратилась в банк по окончанию срока валютного вклада, но там сказали, что «ничем не могут помочь, кроме как поставить в очередь на выдачу денег». В результате получить деньги не выходило в течение месяца, и в организации не сообщали, когда именно может наступить очередь клиентов.

«Одни обещания, что они позвонят. Так банк игнорирует своих постоянных клиентов и подрывает доверие к себе. Хотелось бы мирно решить вопрос, но с каждым днем мы теряем надежду на скорое решение наших проблем. Как говорится » денег нет, но вы держитесь»», — пожаловалась пользовательница. После ее обращения дату выдачи денег согласовали.

Еще одной клиентке банка пришлось ждать сначала 1,5 месяца, чтобы получить свои деньги — а потом еще 1,5 часа ждать в банке, пока оформляли множество документов.

Клиенты, которым так и не удалось получить свои деньги, начали обращаться в суд. Пользователи форума Банки.ру по имени Сергей еще в марте писал о первых исках — клиенты требуют выдачу средств, неустойку в рублях исходя из курса и моральную компенсацию. Другой пользователь рассказал, что после четырех заседаний суд удовлетворил взыскание денег в полном объеме в валюте — также была одобрена компенсация.

Читать также  Изменения по картам с 1 августа

Что говорят в банках

В крупных банках рассказывают, что не фиксируют жалобы от клиентов, узнали «Известия». В Сбербанке сообщили, что единичные обращения рассматриваются индивидуально. В Совкомбанке и «Открытии» проблем с вкладчиками нет. В РНКБ отметили, что доля валютных депозитов в общем портфеле вкладов незначительна, массовых обращений и судебных споров не было. В Альфа-банке сказали, что никаких проблем с выдачей наличной валюты в рамках предписаний ЦБ в организации нет.

«В Банк России поступают жалобы граждан, связанные с проблемами при получении валюты со счетов и вкладов. Больше всего их было в марте — более 2 тыс., когда вступили в силу ограничения на их снятие и одновременно значительное число граждан обратились в банки с запросом о получении своих средств. Тогда из поступивших претензий треть была обоснованной. Не все банки оказались в равной степени готовы сразу выдать клиентам такой объем наличной валюты, — заявили в ЦБ.

Уже в апреле число жалоб снизилось более чем в семь раз, а летом не превышало нескольких десятков в месяц, отметили в регуляторе.

Советы юристов

Банк обязан выдавать или списывать со счета деньги не позднее дня, следующего за датой поступления такого распоряжения от клиента, рассказала старший управляющий партнер юридической компании PG Partners Полина Гусятникова. Но иногда договором предусматриваются иные сроки.

«Тем не менее возникшая в мире ситуация и действующие ограничения никак не влияют на обязанность финорганизаций выдавать деньги клиентам своевременно и в полном объеме в пределах установленного лимита в 10 тыс. долларов. Если банк, ссылаясь на те или иные обстоятельства, не предоставляет требуемую сумму полностью, то его действия незаконны. Граждане могут обратиться в суд», — констатировала Полина Гусятникова.

Читать также  Изменения по картам с 1 сентября

Однако сначала нужно соблюсти досудебный порядок урегулирования спора и направить в банк претензию — при отказе или отсутствии ответа подать иск. Клиент вправе требовать взыскать не только находящиеся на счету средства, но также проценты за пользование его деньгами (ст. 395 ГК РФ) и штраф за то, что требования потребителя не были удовлетворены добровольно.

Источник: https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10972151

Поделиться с друзьями
Ольга Крылова

Эксперт в сфере банковских продуктов.

С 2014 года работаю в банковской сфере.

На сайте объясняю сложные темы простыми словами.

Добавить комментарий

Adblock
detector