«Тинькофф» бдит. Клиенты банка жалуются на участившуюся блокировку счетов

Клиенты Тинькофф Банка стали жаловаться на повышенную бдительность финучреждения в рамках «антиотмывочного» законодательства: граждане рассказывают в «Народном рейтинге» Банки.ру о блокировке банком их счета без объективных, по их мнению, причин; о подобных случаях пишут и другие СМИ. В банке уверяют, что без причин обслуживание клиентов не ограничивают.

«По непонятной причине»

Так, давний клиент из Краснодара сообщил, что банк «по непонятной причине» (возможно, из-за переводов этого же клиента самому себе с карт в Сбербанке) «заблокировал операции и предложил загрузить перечень объясняющих документов». Хотя предполагалась загрузка нескольких документов и еще несколько дней они должны были рассматриваться, счет клиента был заблокирован после загрузки первого же документа, следует из его сообщения в «Народном рейтинге».

«Недавно мне пришел запрос по 115-ФЗ (закону «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». — Прим. Банки.ру), согласно которому мне необходимо было предоставить ответ по некоторым банковским операциям. Я направил развернутый ответ в банк о происхождении денежных средств на счете с приложением необходимых документов, а именно: справки 2-НДФЛ и договора займа, — рассказал еще один клиент «Тинькофф» из Казани. — После пришел дополнительный запрос о необходимости представить дополнительный пакет документов, обосновывающих поступление денег по с2с за последние три месяца. На что в указанный в запросе срок был направлен ответ, но блокировка не была снята».

«Я не совершал никаких сомнительных операций, не покупал и не продавал криптовалюту. Я занимаюсь предпринимательской деятельностью и получаю официальный доход. Пользовался картой как обычный пользователь, расплачивался и переводил денежные средства родственникам, друзьям, а также между своими счетами», — отметил банковский клиент.

Читать также  Президент Турции обсудит ситуацию с платежной системой «Мир» — Reuters

Люди, столкнувшиеся с блокировкой операций в Тинькофф Банке, упоминают, например, такие события, которые, по их мнению, могли стать причиной решения банка:

  • «выпустил QR-код для своего шурина, который попал в трудную ситуацию» в другом городе;
  • «связался со SWIFT и увеличил обычную сумму операций»;
  • «положила на карту 300 тыс. и начала переводить деньги своему другу» (тому средства нужны были на покупку квартиры, и без такой товарищеской финансовой помощи могла сорваться сделка);
  • «снимал наличные» в крупном размере на покупку недвижимости (этот клиент подчеркнул, что ограничения по его счету сняты не были, несмотря на представление в банк договора купли-продажи недвижимости).

В одном из случаев кредитную организацию, по мнению написавшей жалобу клиентки, могли смутить ее постоянные переводы на карту мужа (осуществляемые, по ее словам, в рамках общего бизнеса). Ее карту банк, впрочем, после объяснений разблокировал.

Один из клиентов утверждает, что ему были выставлены ограничения по картам, которыми он даже не успел воспользоваться: курьер привез заказанные дебетовую и кредитную карты «Тинькофф», и их держатель «попробовал оплатить сотовую связь».

«Сегодня после поступления аванса за выполненные работы от ИП моей компании заблокировали счет и предложили открыть р/c в другом банке без объяснения причин», — написал 22 августа еще один пользователь.

«До этого платежа никаких претензий не было. Если ИП «негодяй», почему просто об этом не сообщить?» — рассуждает автор комментария.

Ответ «Тинькофф»

Типичный ответ банка пользователям «Народного рейтинга» на подобные сообщения — кредитная организация вынуждена проводить проверки «на основании действующего законодательства и рекомендаций ЦБ». Как правило, банк обещает разобраться с конкретной ситуацией.

При этом в банке подчеркивают: «Мы не ограничиваем обслуживание, если у нас нет причин. Каждую ситуацию рассматриваем индивидуально и выносим решение только после комплексной проверки».

Читать также  «Решение, близкое к гениальному». Сбербанк занялся «реимплантацией» чипов для банковских карт

Без денег за границей

С блокировкой счетов столкнулись в том числе клиенты «Тинькофф», находящиеся за границей.

Россияне, получившие «санкционные бонусы в виде ограничения работы пластиковых карт за пределами РФ», вынуждены «обмениваться через криптовалюты, отправлять на карты UnionPay и собирать в складчину на общий SWIFT», рассказал в «Народном рейтинге» клиент банка, находящийся в Индонезии.

«И вот… в июле 2022 года мне приходит сообщение в приложении — просим предоставить обоснования по операциям по счету, иначе заблокируем счет», — сообщил он.

«Я понимаю, что банк следует рекомендациям ЦБ, я понимаю, что такое закон и что его следует соблюдать, но чего я понять не могу, так это почему не предупредить клиента, что в данный момент он совершает действия, которые попадают под подозрения, и не дать рекомендации», — пишет автор комментария «Как остаться без денег за границей, будучи клиентом «Тинькофф»».

«Переводил на счет в «Тинькофф» личные накопления и зарплату, снимал наличные на карте «Мир» за границей. Банк решил, что я отмываю деньги. Мои пояснения и представленные документы не помогли. Мне заморозили все операции и рекомендовали закрыть счет», — приводит слова еще одного клиента банка издание «Подъем».

Согласно представленным в материале скриншотам переписки клиента со службой поддержки кредитной организации, «Тинькофф», установив нулевые лимиты на операции клиента по снятию наличных и оплате покупок, также сослался на требования и указания ЦБ РФ.

При этом банк, по информации его клиентов, не объясняет, как вывести средства, оставшиеся на счете после его блокировки, обращает внимание «Подъем».

Поделиться с друзьями
Ольга Крылова

Эксперт в сфере банковских продуктов.

С 2014 года работаю в банковской сфере.

На сайте объясняю сложные темы простыми словами.

Добавить комментарий

Adblock
detector